Некоторые основные правила оформления и составления приказов:
- Наличие обязательных реквизитов. 1 К ним относятся наименование организации или учреждения, название вида документа, дата и место издания, заголовок к тексту, регистрационный номер, подпись руководителя и визы согласования. 1
- Структура текста. 1 Он состоит из двух частей: вводной (констатирующей) и распорядительной. 1 В первой части констатируется цель управленческого решения, а во второй — излагается распоряжение руководителя. 1
- Чёткость и конкретика. 2 Если приказ касается нескольких вопросов или предполагает комплексное решение, распорядительную часть нужно разбить на пункты с чёткой последовательностью действий. 1
- Указание ответственных лиц и сроков. 1 Если распорядительная часть содержит конкретное задание, нужно указать ФИО и должность лица, ответственного за его выполнение, а также отведённые руководством сроки. 1
- Оформление приложения. 2 Детали поручения (схемы, графики, инструкции, таблицы) обычно оформляются в виде приложения. 1
- Визирование у заинтересованных должностных лиц. 1 Это нужно сделать до того, как документ поступит к директору на подпись. 1
- Учёт норм трудового законодательства. 1 Например, при увольнении работника нужно указать причину решения со ссылкой на конкретную статью, пункт или подпункт Трудового кодекса. 1
Оформление приказов в бумажном и электронном виде должно соответствовать ГОСТ Р 7.0.97-2016. 4