Основные правила и требования к организации личного приёма граждан в государственных органах согласно Федеральному закону от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: 13
- Личный приём проводится руководителями и уполномоченными на то лицами. 13 Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах доводится до сведения граждан. 13
- При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 13
- Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. 13 Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма. 13 В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 13
- Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению. 13
- Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 13
- В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 23
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный приём в первоочередном порядке. 2