Некоторые права граждан при обращении в прокуратуру:
- Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме. 23
- Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии с представленных документов и материалов с использованием собственных технических средств. 3
- Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 3 Обращения считаются разрешёнными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям. 3
- Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3
- Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 3
Некоторые обязанности граждан при обращении в прокуратуру:
- При личном приёме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. 15
- Строго установленной формы обращения в органы прокуратуры нет — оно составляется в произвольной форме, но с обязательным указанием определённых сведений. 2
- В письменном обращении обязательно излагается существо вопроса, по которому обратился заявитель, приводятся конкретные данные о фактах и характере допущенных нарушений, требующих вмешательства органов прокуратуры. 2
- Если обжалуется решение должностного лица, то указываются данные о должностном лице (Ф.И.О., должность) и обжалуемое решение (постановление, протокол, решение, приказ и т. д., дата его вынесения). 2
Порядок рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 3