Некоторые ошибки, которые чиновники могут допускать при составлении официальных документов:
- Устаревшие формулировки. cmokhv.ru Разработчики документов используют понятия, которых действующее законодательство уже не содержит. cmokhv.ru
- Сокращения реквизитов документов, названий министерств и ведомств. cmokhv.ru Например, неверно указывать «РТ» вместо «Республика Татарстан», «Минюст РФ» вместо «Министерство юстиции Российской Федерации». cmokhv.ru
- Названия органов и учреждений не соответствуют их официальным наименованиям. cmokhv.ru Часто встречаются ссылки на реорганизованные или уже несуществующие органы государственной власти. cmokhv.ru
- Неопределённые формулировки. spbu.ru Чиновники неверно применяют термины «как правило», «иные случаи» и «исключительные случаи». spbu.ru Такие ошибки могут привести к тому, что нормативные акты не будут иметь юридической силы. spbu.ru
- Грамматические и орфографические ошибки. cmokhv.ru Разработчики документов допускают их в слабой фонетической позиции или в слитно-раздельно-дефисных написаниях. cmokhv.ru
- Отсутствие обязательных реквизитов. cmokhv.ru К ним относятся наименование нормативно-правового акта, название акта, наименование органа, принявшего акт, дата и номер акта, дата и срок вступления акта в силу и другие. cmokhv.ru
Чтобы избежать ошибок, рекомендуется привлекать к составлению документов квалифицированных специалистов, повышать их квалификацию и использовать модельные документы. cmokhv.ru