Некоторые ошибки, которые чиновники могут допускать при составлении официальных документов:
- Устаревшие формулировки. 1 Разработчики документов используют понятия, которых действующее законодательство уже не содержит. 1
- Сокращения реквизитов документов, названий министерств и ведомств. 1 Например, неверно указывать «РТ» вместо «Республика Татарстан», «Минюст РФ» вместо «Министерство юстиции Российской Федерации». 1
- Названия органов и учреждений не соответствуют их официальным наименованиям. 1 Часто встречаются ссылки на реорганизованные или уже несуществующие органы государственной власти. 1
- Неопределённые формулировки. 3 Чиновники неверно применяют термины «как правило», «иные случаи» и «исключительные случаи». 3 Такие ошибки могут привести к тому, что нормативные акты не будут иметь юридической силы. 3
- Грамматические и орфографические ошибки. 1 Разработчики документов допускают их в слабой фонетической позиции или в слитно-раздельно-дефисных написаниях. 1
- Отсутствие обязательных реквизитов. 1 К ним относятся наименование нормативно-правового акта, название акта, наименование органа, принявшего акт, дата и номер акта, дата и срок вступления акта в силу и другие. 1
Чтобы избежать ошибок, рекомендуется привлекать к составлению документов квалифицированных специалистов, повышать их квалификацию и использовать модельные документы. 1