Некоторые международные правила, применяемые к судам:
Принцип свободы открытого моря. ru.wikipedia.org Согласно Конвенции ООН по морскому праву, никакое государство не может претендовать на подчинение открытого моря или его части своему суверенитету. ru.wikipedia.org Открытое море открыто для всех государств, как имеющих выход к морю, так и не имеющих его. ru.wikipedia.org
Принцип исключительной юрисдикции государства над судами своего флага в открытом море. ru.wikipedia.org Торговое судно в открытом море подчиняется исключительной юрисдикции государства своего флага, и в его законную деятельность не вправе вмешиваться никто, кроме случаев, когда судно занимается пиратством, работорговлей или несанкционированным вещанием. ru.wikipedia.org
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС). www.imo.org Основная цель Конвенции — определить минимальные стандарты для строительства, оборудования и эксплуатации судов, совместимые с их безопасностью. www.imo.org Государства флага отвечают за то, чтобы суда под их флагом соответствовали требованиям Конвенции, и в качестве доказательства этого в Конвенции предусмотрен ряд сертификатов. www.imo.org
Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС). www.imo.org Часть А Кодекса является обязательной, а часть В содержит руководство по наилучшему соблюдению обязательных требований. www.imo.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.