Основные этапы формирования правовой культуры у старшеклассников:
- Диагностически-мотивационный. 2 Основная задача — диагностика уровня правовой культуры обучающихся, их личных интересов в этой сфере, сомнений, имеющегося жизненного опыта. 2
- Нормативно-диагностический. 1 Зачисление учащихся в детскую правовую школу, диагностика персональных затруднений и образовательных потребностей. 1
- Функциональный. 1 Презентация и открытие правовой школы, проведение мероприятий и занятий по плану. 1
- Коррекционный. 1 Проведение промежуточного собеседования с учащимися для фиксации учебно-личностных достижений в формировании правовой культуры, установление корреляции показателей и поведения учащихся, определение точек коррекции предлагаемого содержания и воспитывающей среды, проведение коррекционных мероприятий. 1
- Итогово-аналитический. 1 Итоговая аттестация правовых знаний и умений учащихся (конкурс правовых знаний, защита социально-правовых проектов, фестиваль правовых знаний, правовая олимпиада). 1
- Постобразовательный. 1 Перевод учащихся на следующий уровень правовой образованности, разработка коррекционной программы по результатам оценки и анализа, формирование новой идеи проекта. 1
Также процесс формирования правовой культуры может осуществляться в форме обучения на школьных уроках обществознания и права. 3 На этих уроках школьники получают знания о законах и работе правовой системы, учатся применять теоретические знания на практике. 3 Ещё одна форма — обучение во время внеурочной деятельности. 3 На таких занятиях проводятся дискуссии, круглые столы, детальный обзор и изучение различных отраслей права. 3 Ещё одна форма — правовое самообразование. 3 Ученики старших классов способны самостоятельно получать информацию с помощью чтения учебной литературы, справочных систем и электронных ресурсов. 3