Основные этапы формирования правовой культуры у старшеклассников:
- Диагностически-мотивационный. cyberleninka.ru Основная задача — диагностика уровня правовой культуры обучающихся, их личных интересов в этой сфере, сомнений, имеющегося жизненного опыта. cyberleninka.ru
- Нормативно-диагностический. infourok.ru Зачисление учащихся в детскую правовую школу, диагностика персональных затруднений и образовательных потребностей. infourok.ru
- Функциональный. infourok.ru Презентация и открытие правовой школы, проведение мероприятий и занятий по плану. infourok.ru
- Коррекционный. infourok.ru Проведение промежуточного собеседования с учащимися для фиксации учебно-личностных достижений в формировании правовой культуры, установление корреляции показателей и поведения учащихся, определение точек коррекции предлагаемого содержания и воспитывающей среды, проведение коррекционных мероприятий. infourok.ru
- Итогово-аналитический. infourok.ru Итоговая аттестация правовых знаний и умений учащихся (конкурс правовых знаний, защита социально-правовых проектов, фестиваль правовых знаний, правовая олимпиада). infourok.ru
- Постобразовательный. infourok.ru Перевод учащихся на следующий уровень правовой образованности, разработка коррекционной программы по результатам оценки и анализа, формирование новой идеи проекта. infourok.ru
Также процесс формирования правовой культуры может осуществляться в форме обучения на школьных уроках обществознания и права. moluch.ru На этих уроках школьники получают знания о законах и работе правовой системы, учатся применять теоретические знания на практике. moluch.ru Ещё одна форма — обучение во время внеурочной деятельности. moluch.ru На таких занятиях проводятся дискуссии, круглые столы, детальный обзор и изучение различных отраслей права. moluch.ru Ещё одна форма — правовое самообразование. moluch.ru Ученики старших классов способны самостоятельно получать информацию с помощью чтения учебной литературы, справочных систем и электронных ресурсов. moluch.ru