Некоторые основные аспекты процесса подписания документов:
- Инициация документа. 1 На этом этапе закладывается основное содержание документа и осуществляется его проработка. 1 Важно, чтобы сотрудник, инициирующий документ, был погружён в тему и обладал необходимыми компетенциями. 1
- Согласование документа. 1 Документ проходит проверку и вычитку экспертами, которые последовательно проверяют его друг за другом. 1 Состав и количество согласующих зависит от специфики бизнеса и организационной структуры компании. 1
- Контроль документов перед подписанием. 1 Необходимо, чтобы на подпись попадали только документы, прошедшие всю процедуру согласования в соответствии с заданными установками. 1
- Выбор способа подписания. 4 Существуют разные варианты подписи: от руки, факсимиле, при помощи электронной подписи. 4 Если документ подписывается электронно, важно, чтобы электронный вариант мог быть полностью воспроизведён на бумажном или другом носителе, а текст обоих экземпляров был идентичным. 4
- Отправка документа получателю. 5 После подписания документ отправляется получателю, при этом для прикреплённой подписи отправляется только файл подписи, а для откреплённой — сама подпись и подписанный документ. 5
Процесс подписания документов может отличаться в зависимости от выбранного метода и сервиса. 5