Некоторые ключевые аспекты разработки договора коммерческой концессии:
- Предмет договора. 2 Определяет права и обязанности сторон, включая передачу прав на использование товарных знаков и коммерческих наименований. 2
- Стороны. 2 Указываются правообладатель (франчайзер) и пользователь (франчайзи), которые могут быть как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями. 2
- Платежи. 2 Включают начальный платёж (паушальный взнос) и последующие платежи (роялти), определяемые в процентах от продаж или фиксированной суммой. 2
- Обязанности франчайзера. 2 Описывают предоставление технической и информационной поддержки, контроль качества продукции или услуг. 2
- Обязанности франчайзи. 2 Описывают, что пользователь обязуется соблюдать стандарты качества, использовать товарный знак согласно инструкциям франчайзера, поддерживать конфиденциальность коммерческой информации. 2
- Объекты интеллектуальной собственности. 2 Необходимо подробно прописать, какие именно права получит франчайзи. 2 Среди них обязательно должен присутствовать товарный знак с приложенным номером свидетельства о его регистрации, изображением и реквизитами владельца. 2
- Срок. 2 Прописывается, в течение какого времени прописанные условия будут действовать. 2
- Возможность субконцессии. 2 Указывается возможность или невозможность права для франчайзи передавать интеллектуальную собственность франчайзера третьим лицам. 2
- Ценовая политика. 2 Желательно прописать возможность франчайзи устанавливать свои цены на товары и услуги или установить запрет и необходимость согласовывать их с франчайзером. 2
- Вопрос локации. 2 В каких местах франчайзи может строить или арендовать помещения под бизнес и необходимо ли ему руководствоваться требованиями франчайзера. 2
- Разрешение споров. 2 Пункт о том, какими методами будут разрешаться споры между сторонами, и в каких ситуациях они имеют право обращаться в суд. 2
Для подготовки договора коммерческой концессии рекомендуется обратиться к юристу, у которого есть опыт составления аналогичных документов. 1