Судьба географических наименований, зарегистрированных как товарные знаки, зависит от их восприятия потребителем. 1 Если название указывает на место нахождения производителя и при этом в источниках информации содержатся сведения о местонахождении с таким названием, обозначению нецелесообразно предоставлять правовую охрану. 1
Однако географическое название, известное потребителю, но не воспринимающееся в отношении заявленных товаров в качестве места их производства, может быть зарегистрировано в качестве товарного знака. 3 Например, если источники информации не содержат сведений о нём либо эти сведения содержатся в редких специальных изданиях. 1
Да, регистрацию товарного знака, в том числе географического наименования, можно оспорить. 25 Это можно сделать не позднее 5 лет после опубликования записи о регистрации в официальном бюллетене Роспатента. 2 Для этого можно подать возражение в Палату по патентным спорам, судебный иск в Суд по интеллектуальным правам или в Арбитражный суд. 2
Для оценки возможности оспаривания регистрации товарного знака и подготовки документов рекомендуется обратиться к юристу.