Налогоплательщик может защищать свои права тремя способами: 1
- Административный. 14 Заключается в подаче письменной жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица. 2 Такая жалоба подаётся в трёхмесячный срок со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. 2
- Судебный. 15 Если налогоплательщик является гражданином (не индивидуальным предпринимателем), то заявление (жалоба) подаётся в суд общей юрисдикции по правилам ГПК РФ. 5 Если податель жалобы — ИП либо юридическое лицо, то жалоба подаётся в арбитражный суд по правилам территориальной подсудности (по месту нахождения налогового органа). 5
- Самозащита. 13 Заключается в том, что налогоплательщик может не выполнять требования налоговых и иных уполномоченных органов (их должностных лиц), не соответствующие закону. 1
Выбор способа защиты зависит от характера нарушения прав. 3 Допускается сочетание нескольких способов. 3
Для более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.