Процесс рассмотрения дел Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации регулируется, в частности, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 07.08.2014 №5 «Об утверждении Положения о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации». 14
Некоторые особенности процесса:
- Заседания проводятся по утверждённому графику. 14 Как правило, разбирательство дел открытое. 1 Закрытое заседание может быть проведено в случаях, когда необходимо сохранить государственную или иную охраняемую законом тайну, а также по мотивированному ходатайству лиц, участвующих в деле, и их представителей. 1
- В деле участвуют заявитель и заинтересованные лица. 1 Заявителем является лицо, направившее в Дисциплинарную коллегию жалобу (обращение). 1 К заинтересованным лицам относится квалификационная коллегия судей, принявшая оспариваемое решение, а при рассмотрении обращения — также судья, в отношении которого отказано в прекращении полномочий судьи. 1
- В ходе судебного заседания заслушивается выступление докладчика по делу. 1 Он излагает суть поступившей жалобы (обращения), обстоятельства дела, содержание имеющихся материалов по делу, а также сообщает о действиях, предпринятых в рамках подготовки дела к судебному заседанию. 1
- Докладчику могут быть заданы вопросы другими членами Дисциплинарной коллегии. 1 В судебном заседании заслушиваются лица, участвующие в деле, их представители, свидетели, исследуются доказательства по делу, разрешаются ходатайства, проводятся прения сторон. 1
- Порядок проведения и очередность процессуальных действий определяется председательствующим в судебном заседании. 1
- При наличии оснований Дисциплинарная коллегия вправе принять решение об отложении рассмотрения дела. 1
- По результатам рассмотрения жалоб и обращений Дисциплинарная коллегия вправе принять одно из мотивированных решений по существу рассмотренной жалобы: об удовлетворении жалобы и отмене решения соответствующей квалификационной коллегии судей полностью или в части, об удовлетворении обращения и о прекращении полномочий судьи, об отказе в удовлетворении жалобы или обращения. 4