Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) — надзорный орган, который контролирует деятельность управляющих компаний. finuslugi.ru Некоторые жилищные проблемы, которые можно решить с помощью обращения в ГЖИ:
- Плохое обслуживание дома. brobank.ru Например, в подъезде не убирают, в подвале стоит вода, мусор не вывозят, крыша протекает, лифт сломан, фасад дома разрушается. brobank.ru
- Коммунальные проблемы. brobank.ru Например, в квартире холодно, хотя отопительный сезон давно начался, из крана течёт ржавая вода или напор слишком слабый, счета за ЖКУ завышены, а УК не даёт разъяснений. brobank.ru
- Игнорирование заявок жильцов. brobank.ru УК не реагирует на звонки, письма, заявки в диспетчерскую, обращения фиксируют, но никаких действий не предпринимают. brobank.ru
- Нарушение закона. brobank.ru Например, УК незаконно взимает дополнительные платежи, не предоставляет жильцам отчёты о расходах, нарушает права собственников, например, не проводит обязательные собрания. brobank.ru
- Проблемы с нелицензированными подрядчиками, выполняющими работы в доме. kemrccs.ru ГЖИ контролирует процесс лицензирования и может проверить, имеют ли компании право проводить ремонт или оказывать другие услуги. kemrccs.ru
- Споры между нанимателями и собственниками жилья, особенно по вопросам условий проживания или управления недвижимостью. kemrccs.ru
ГЖИ рассматривает жалобы в течение 30 дней. brobank.ru Если нарушение подтвердят, компанию оштрафуют и обяжут устранить проблему. brobank.ru