Некоторые юридические аспекты, которые нужно учитывать при записи телефонных разговоров:
- Тайна личной жизни. 1 Она защищена Конституцией РФ, Гражданским кодексом и федеральными законами. 1 Юридические и физические лица не вправе собирать, использовать и хранить информацию, относящуюся к личной и семейной тайне, без согласия её владельца. 1
- Уведомление и согласие участников разговора. 13 Собеседник должен быть предупреждён заранее, а не после окончания разговора. 1 Если в процессе беседы могут быть озвучены персональные данные, об этом клиент также должен быть предупреждён. 1
- Законный интерес. 1 Собеседник должен знать, что беседа записывается, и быть уверенным, что запись не используют в незаконных целях. 1 Например, запись необходима для улучшения качества обслуживания. 1
- Запрет на передачу записей третьим лицам. 1 При этом нет разницы, частный это разговор или деловые переговоры. 1 Нарушившее закон лицо может быть привлечено к административной ответственности. 1
- Право участника разговора на возражение против записи. 3 Если физическое лицо не хочет, чтобы его персональные данные попали на аудиозапись, он вправе прекратить коммуникацию. 1
Для получения более подробной консультации по юридическим аспектам записи телефонных разговоров рекомендуется обратиться к специалисту.