Некоторые юридические аспекты, которые необходимо учитывать при экспорте продукции:
- Международно-правовые акты. 3 В них сформулированы согласованные на международном уровне стандарты внешнеторговых сделок. 3 В этих документах указаны права и обязанности продавца и покупателя, юридические механизмы защиты их интересов, типовые условия сделок и другие аспекты. 3
- Международное частное право. 3 С учётом принятых норм экспортёр определяет необходимый тип контракта, оформляет основные пункты процесса купли-продажи и формат урегулирования споров. 3
- Сохранность интеллектуальной собственности. 3 Перед выходом на международный рынок стоит определить, стоит ли использовать уже имеющийся бренд, на какие законодательные акты нужно ориентироваться и существует ли схожий бренд, чьи права может нарушить ввод продукта на рынок. 3
- Оценка налогов и пошлин. 4 Чтобы грамотно спланировать бюджет, оценить расходы при проведении внешнеторговых сделок и избежать штрафов и проблем с законом, нужно понимать, какие налоги и пошлины предстоит оплатить. 4
- Получение разрешения на экспорт. 5 В России разрешение на экспорт выдаёт Федеральная таможенная служба (ФТС) России или её территориальные органы. 5 Также существуют специальные лицензии на экспорт определённых видов товаров, выдаваемые Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (Ростехнадзор). 5
- Запреты на экспорт. 5 Существует ряд товаров и материалов, которые запрещено экспортировать из России. 5 К таким товарам относятся, например, оружие и боеприпасы, наркотические средства и психотропные вещества, яды и радиоактивные материалы, а также некоторые виды культурных ценностей. 5
Для получения консультации по правовым аспектам экспорта рекомендуется обратиться к квалифицированному юристу.