Некоторые виды роялти, которые существуют в современной издательской индустрии:
- Роялти в рублях за каждый проданный экземпляр. 1 Стандартные суммы — от 2 до 10 рублей. 1
- Роялти в процентах от отпускной цены издательства. 1 В этом случае сумма вознаграждения будет колебаться вместе с отпускной ценой поставщикам. 1
- Гонорар + роялти за каждый экземпляр, проданный свыше оговорённого минимума. 1 Иногда издательства выплачивают единовременный гонорар, но при этом устанавливают минимальный порог продаж, ниже которого роялти не выплачивается. 1
- Только гонорар. 1 После получения гонорара автор не может рассчитывать ни на какие дополнительные доходы от книги в течение всего срока действия договора. 1
Также существуют системы расчёта роялти по объёму продаж: 2
- Система линейных текущих платежей. 2 Автор получает определённый процент со всего оборота или выручки правополучателя без каких-либо изменений в зависимости от того, какое количество экземпляров продано. 2
- Система дегрессивного вознаграждения. 2 Автор получает определённый процент, который с увеличением продаж экземпляров произведения или с увеличением доходов правополучателя уменьшается. 2
- Система прогрессивного вознаграждения. 2 С ростом объёма продаж увеличивается ставка вознаграждения, выплачиваемого автору. 2