Некоторые виды коммуникации, которые используются в правоохранительных органах:
- Непосредственное общение. www.bibliofond.ru Взаимодействие людей «лицом к лицу». www.bibliofond.ru При таком контакте важен зрительный образ инициатора коммуникации: внешний облик, манеры поведения и речи. naukaru.ru
- Опосредованное общение. www.bibliofond.ru Осуществляется с помощью различных нормативно-правовых документов (приказов, распоряжений, отдельных поручений и т. п.) и осведомительных документов (оперативных ориентировок, сообщений, запросов и т. п.). www.bibliofond.ru Также может происходить с помощью средств массовой информации, например, в случае обращения к населению с просьбой о помощи в розыске опасного преступника. www.bibliofond.ru
- Интерактивная модель коммуникации. naukaru.ru Предполагает наличие обратной связи. naukaru.ru В следственной и оперативной работе это опросы свидетелей, потерпевших, допросы правонарушителей. naukaru.ru
- Личностно-ориентированное общение. www.bibliofond.ru Воздействует на конкретного человека. www.bibliofond.ru
- Социально-ориентированное общение. www.bibliofond.ru Происходит с большой аудиторией посредством средств массовой информации или с помощью выступления перед публикой с сообщением, докладом. www.bibliofond.ru
Также в правоохранительных органах может использоваться ролевое общение, которое направлено на выполнение совместных действий и получение информации. www.bibliofond.ru Ещё один вид — коммуникация «масок», её главная цель — избежать конфликта, когда человек в зависимости от ситуации надевает нужную «маску» веселья, грусти, серьёзности и др.. www.bibliofond.ru Наконец, экспрессивное общение строится на чувствах, эмоциях, где каждый человек стремится получить свою долю эмоций. www.bibliofond.ru