Некоторые виды претензий в юридическом контексте:
- Претензия о возврате денежных средств. kol.bg63.ru www.business.ru Её отправляют в адрес поставщика товаров или услуг в случае покупки некачественной продукции, получения услуг, не соответствующих нормам и требованиям, нарушения сроков, которые отведены законом на ремонт, устранение выявленных дефектов и недостатков. www.business.ru
- Требование о погашении задолженности. www.business.ru Направляют в адрес получателя товара или услуги, основание для отправки — нарушение сроков оплаты за поставленную продукцию или услуги, а также задолженность по кредитам или займам. www.business.ru
- Претензия о нарушении сроков поставки. kol.bg63.ru www.business.ru Получатель — поставщик, поводом для составления служит несвоевременная отправка товаров или услуг. www.business.ru
- Претензионное письмо о неудовлетворительном качестве товара. www.business.ru Его направляют продавцу, оно содержит требования о замене продукции или соразмерном уменьшении её стоимости, либо о расторжении договора с возвратом ранее уплаченных средств. www.business.ru
- Рекламация о нарушении условий соглашения. www.business.ru Письмо составляют в адрес контрагента при различных нарушениях существенных условий договора: продажа товара с недостатками, недостаточное качество выполненных работ или неполный их объём, нарушение сроков оплаты. www.business.ru
Также по форме претензии можно разделить на устные (неформальные) и письменные. www.dvitex.ru В зависимости от основания предъявления — на претензии в рамках договорных отношений и внедоговорные (о возмещении ущерба, о возврате неосновательного обогащения и пр.). www.dvitex.ru