Некоторые виды претензий в юридическом контексте:
- Претензия о возврате денежных средств. 13 Её отправляют в адрес поставщика товаров или услуг в случае покупки некачественной продукции, получения услуг, не соответствующих нормам и требованиям, нарушения сроков, которые отведены законом на ремонт, устранение выявленных дефектов и недостатков. 3
- Требование о погашении задолженности. 3 Направляют в адрес получателя товара или услуги, основание для отправки — нарушение сроков оплаты за поставленную продукцию или услуги, а также задолженность по кредитам или займам. 3
- Претензия о нарушении сроков поставки. 13 Получатель — поставщик, поводом для составления служит несвоевременная отправка товаров или услуг. 3
- Претензионное письмо о неудовлетворительном качестве товара. 3 Его направляют продавцу, оно содержит требования о замене продукции или соразмерном уменьшении её стоимости, либо о расторжении договора с возвратом ранее уплаченных средств. 3
- Рекламация о нарушении условий соглашения. 3 Письмо составляют в адрес контрагента при различных нарушениях существенных условий договора: продажа товара с недостатками, недостаточное качество выполненных работ или неполный их объём, нарушение сроков оплаты. 3
Также по форме претензии можно разделить на устные (неформальные) и письменные. 2 В зависимости от основания предъявления — на претензии в рамках договорных отношений и внедоговорные (о возмещении ущерба, о возврате неосновательного обогащения и пр.). 2