Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Право / Какие существуют виды претензий и как правильно их составлять?
Вопрос для Поиска с Алисой
11 июня

Какие существуют виды претензий и как правильно их составлять?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые виды претензий в зависимости от обстоятельств спорной ситуации:

  • О возврате денежных средств. www.business.ru Отправляется в адрес поставщика товаров или услуг в случае покупки некачественной продукции, получения услуг, не соответствующих нормам и требованиям, нарушения сроков, которые отведены законом на ремонт, устранение выявленных дефектов и недостатков. www.business.ru
  • О погашении задолженности. www.business.ru Направляется в адрес получателя товара или услуги, основание для отправки — нарушение сроков оплаты за поставленную продукцию или услуги, а также задолженность по кредитам или займам. www.business.ru
  • О нарушении сроков поставки. www.business.ru Получатель — поставщик, поводом для составления служит несвоевременная отправка товаров или услуг. www.business.ru
  • О неудовлетворительном качестве товара. www.business.ru Содержит требования о замене продукции или соразмерном уменьшении её стоимости, либо о расторжении договора с возвратом ранее уплаченных средств. www.business.ru
  • О нарушении условий соглашения. www.business.ru Письмо составляют в адрес контрагента при различных нарушениях существенных условий договора: продажа товара с недостатками, недостаточное качество выполненных работ или неполный их объём, нарушение сроков оплаты. www.business.ru

Претензия составляется в свободной форме, но рекомендуется включить в неё следующую информацию: www.dvitex.ru

  • Данные контрагента, которому направляется претензия (для юридических лиц — наименование, адрес, ИНН; для ИП — ФИО, ОГРНИП, адрес; для физических лиц — ФИО, адрес). www.dvitex.ru
  • Данные лица, направляющего претензию (ФИО/наименование, адрес; если претензия составляется на бланке организации, данные организации можно отдельно в шапке претензии не указывать). www.dvitex.ru
  • Наименование документа (заголовок: «Претензия», по желанию в заголовке можно описать суть требования претензии). www.dvitex.ru
  • Основания для предъявления претензии и важные обстоятельства (реквизиты заключённого с контрагентом договора (при наличии), иных подписанных документов, какие требования закона, иных актов или договора нарушены, иные важные обстоятельства дела). www.dvitex.ru
  • Требования к контрагенту (о расторжении договора, о возврате товара, о выплате денежных средств, об устранении нарушения и т. д.), а если предъявляется денежное требование, рекомендуется также указать банковские реквизиты для перечисления денежных средств. www.dvitex.ru
  • Срок для исполнения требования претензии (срок определяется договором или нормой закона; по общему правилу, если специальный срок не установлен законом либо договором, применяется 30-дневный срок для ответа на претензии, для большинства претензий потребителей установлен специальный срок — 10 дней). www.dvitex.ru
  • Перечень прилагаемых к претензии документов. www.dvitex.ru
  • Дата претензии. www.dvitex.ru
  • Подпись заявителя. www.dvitex.ru

Претензию может подписать заявитель лично или его представитель по доверенности. www.dvitex.ru От имени юридического лица претензию подписывает единоличный исполнительный орган (руководитель организации). www.dvitex.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)