Некоторые виды претензий в зависимости от обстоятельств спорной ситуации:
- О возврате денежных средств. 3 Отправляется в адрес поставщика товаров или услуг в случае покупки некачественной продукции, получения услуг, не соответствующих нормам и требованиям, нарушения сроков, которые отведены законом на ремонт, устранение выявленных дефектов и недостатков. 3
- О погашении задолженности. 3 Направляется в адрес получателя товара или услуги, основание для отправки — нарушение сроков оплаты за поставленную продукцию или услуги, а также задолженность по кредитам или займам. 3
- О нарушении сроков поставки. 3 Получатель — поставщик, поводом для составления служит несвоевременная отправка товаров или услуг. 3
- О неудовлетворительном качестве товара. 3 Содержит требования о замене продукции или соразмерном уменьшении её стоимости, либо о расторжении договора с возвратом ранее уплаченных средств. 3
- О нарушении условий соглашения. 3 Письмо составляют в адрес контрагента при различных нарушениях существенных условий договора: продажа товара с недостатками, недостаточное качество выполненных работ или неполный их объём, нарушение сроков оплаты. 3
Претензия составляется в свободной форме, но рекомендуется включить в неё следующую информацию: 1
- Данные контрагента, которому направляется претензия (для юридических лиц — наименование, адрес, ИНН; для ИП — ФИО, ОГРНИП, адрес; для физических лиц — ФИО, адрес). 1
- Данные лица, направляющего претензию (ФИО/наименование, адрес; если претензия составляется на бланке организации, данные организации можно отдельно в шапке претензии не указывать). 1
- Наименование документа (заголовок: «Претензия», по желанию в заголовке можно описать суть требования претензии). 1
- Основания для предъявления претензии и важные обстоятельства (реквизиты заключённого с контрагентом договора (при наличии), иных подписанных документов, какие требования закона, иных актов или договора нарушены, иные важные обстоятельства дела). 1
- Требования к контрагенту (о расторжении договора, о возврате товара, о выплате денежных средств, об устранении нарушения и т. д.), а если предъявляется денежное требование, рекомендуется также указать банковские реквизиты для перечисления денежных средств. 1
- Срок для исполнения требования претензии (срок определяется договором или нормой закона; по общему правилу, если специальный срок не установлен законом либо договором, применяется 30-дневный срок для ответа на претензии, для большинства претензий потребителей установлен специальный срок — 10 дней). 1
- Перечень прилагаемых к претензии документов. 1
- Дата претензии. 1
- Подпись заявителя. 1
Претензию может подписать заявитель лично или его представитель по доверенности. 1 От имени юридического лица претензию подписывает единоличный исполнительный орган (руководитель организации). 1