Некоторые виды претензий в зависимости от обстоятельств спорной ситуации:
- О возврате денежных средств. www.business.ru Отправляется в адрес поставщика товаров или услуг в случае покупки некачественной продукции, получения услуг, не соответствующих нормам и требованиям, нарушения сроков, которые отведены законом на ремонт, устранение выявленных дефектов и недостатков. www.business.ru
- О погашении задолженности. www.business.ru Направляется в адрес получателя товара или услуги, основание для отправки — нарушение сроков оплаты за поставленную продукцию или услуги, а также задолженность по кредитам или займам. www.business.ru
- О нарушении сроков поставки. www.business.ru Получатель — поставщик, поводом для составления служит несвоевременная отправка товаров или услуг. www.business.ru
- О неудовлетворительном качестве товара. www.business.ru Содержит требования о замене продукции или соразмерном уменьшении её стоимости, либо о расторжении договора с возвратом ранее уплаченных средств. www.business.ru
- О нарушении условий соглашения. www.business.ru Письмо составляют в адрес контрагента при различных нарушениях существенных условий договора: продажа товара с недостатками, недостаточное качество выполненных работ или неполный их объём, нарушение сроков оплаты. www.business.ru
Претензия составляется в свободной форме, но рекомендуется включить в неё следующую информацию: www.dvitex.ru
- Данные контрагента, которому направляется претензия (для юридических лиц — наименование, адрес, ИНН; для ИП — ФИО, ОГРНИП, адрес; для физических лиц — ФИО, адрес). www.dvitex.ru
- Данные лица, направляющего претензию (ФИО/наименование, адрес; если претензия составляется на бланке организации, данные организации можно отдельно в шапке претензии не указывать). www.dvitex.ru
- Наименование документа (заголовок: «Претензия», по желанию в заголовке можно описать суть требования претензии). www.dvitex.ru
- Основания для предъявления претензии и важные обстоятельства (реквизиты заключённого с контрагентом договора (при наличии), иных подписанных документов, какие требования закона, иных актов или договора нарушены, иные важные обстоятельства дела). www.dvitex.ru
- Требования к контрагенту (о расторжении договора, о возврате товара, о выплате денежных средств, об устранении нарушения и т. д.), а если предъявляется денежное требование, рекомендуется также указать банковские реквизиты для перечисления денежных средств. www.dvitex.ru
- Срок для исполнения требования претензии (срок определяется договором или нормой закона; по общему правилу, если специальный срок не установлен законом либо договором, применяется 30-дневный срок для ответа на претензии, для большинства претензий потребителей установлен специальный срок — 10 дней). www.dvitex.ru
- Перечень прилагаемых к претензии документов. www.dvitex.ru
- Дата претензии. www.dvitex.ru
- Подпись заявителя. www.dvitex.ru
Претензию может подписать заявитель лично или его представитель по доверенности. www.dvitex.ru От имени юридического лица претензию подписывает единоличный исполнительный орган (руководитель организации). www.dvitex.ru