С 18 августа 2025 года начинает действовать ГОСТ Р 7.0.97-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». v8.1c.ru
Некоторые стандарты оформления корпоративных документов, которые включены в новый ГОСТ:
- Документы в электронной форме создаются с соблюдением установленных правил оформления наравне с бумажными документами. v8.1c.ru
- Для создания документов могут использоваться электронные шаблоны бланков и электронные шаблоны документов. v8.1c.ru
- В новом ГОСТе не установлены виды шрифтов, их определяет сама организация в локальном нормативном акте по делопроизводству, рекомендуется только размер шрифтов №12, 13, 14. v8.1c.ru
- Максимальная длина строки реквизита при угловом расположении реквизитов бланка — 8 см. v8.1c.ru
- В состав реквизитов документа добавлен штрих-код (QR-код документа). v8.1c.ru
- Уточнено оформление обращения и заключительной этикетной фразы в тексте документа. v8.1c.ru
Некоторые стандарты хранения корпоративных документов:
- Классификация по срокам хранения. spb.abt.ru Документы временного хранения (до 10 лет включительно) хранятся, как правило, в структурных подразделениях и по истечении срока уничтожаются. spb.abt.ru
- Временного хранения (свыше 10 лет) подлежат передаче в архив организации. spb.abt.ru
- Постоянного хранения хранятся в организации до её ликвидации, после чего передаются в государственный или муниципальный архив (для организаций — источников комплектования). spb.abt.ru
- «До минования надобности»: срок хранения определяется самой организацией, но не может быть менее 1 года. spb.abt.ru
- «До замены новыми»: хранятся до утверждения и введения в действие новых аналогичных документов. spb.abt.ru
Срок хранения документа исчисляется с 1 января года, следующего за годом окончания его делопроизводством. spb.abt.ru