Некоторые способы защиты прав покупателей при возврате товаров на маркетплейсах:
- Составление письменной претензии. 12 Это главный способ защиты прав, другие формы связи с продавцом (телефон, мессенджеры) его не заменят. 1 В претензии нужно изложить суть проблемы и потребовать решить её. 2
- Обращение к продавцу. 1 Если товар бракованный или пришёл не тот, который заказывался, нужно обратиться к продавцу. 1 Он обязан вернуть деньги в полном объёме. 1
- Написание официальной жалобы. 4 Её нужно направить на адрес администрации маркетплейса, составьте жалобу в двух экземплярах, один из которых должен остаться у покупателя. 4 Высылать жалобу нужно на юридический адрес заказным письмом. 4
- Обращение в Роспотребнадзор. 23 Эта организация контролирует соблюдение прав потребителей. 2
- Обращение в суд. 12 Если продавец откажет в удовлетворении требований, можно подать иск в судебные органы. 4 Иски по защите прав потребителей не облагаются госпошлиной. 1
Для получения консультации по защите прав при возврате товаров на маркетплейсах рекомендуется обратиться к юристу.