Некоторые способы защиты покупателей при дистанционной торговле:
- Получение информации о товаре и продавце. 2 До заключения договора продавец должен предоставить покупателю сведения об основных потребительских свойствах товара, адресе и месте его изготовления, цене и условиях приобретения, доставке, сроке службы и годности, гарантийном сроке и порядке оплаты. 12 В момент доставки товара потребителю должна быть предоставлена письменная информация о нём, а также о порядке и сроках возврата. 3
- Право на приобретение качественного и безопасного товара. 2 Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора. 2 В случае обнаружения недостатка в товаре, приобретённом дистанционным способом, покупатель вправе потребовать замены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возврата уплаченной за товар суммы. 24
- Право на отказ от товара надлежащего качества. 2 Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение 7 дней. 2 Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. 2
- Возможность направить претензию продавцу. 3 Информация о форме и способах направления претензий должна быть размещена на сайте продавца. 3 Если такая информация не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом. 3
- Разрешение спора в судебном порядке. 3 В случае необоснованного отказа продавца от удовлетворения требования и невозможности урегулировать разногласия в досудебном порядке потребитель вправе разрешить возникший имущественный спор в судебном порядке. 3
Для более подробной консультации по конкретным вопросам защиты прав при дистанционной торговле рекомендуется обратиться к юристу.