Некоторые способы защиты авторского контента от копирования:
- Указать правила использования контента и подпись. 1 Для защиты текста нужно использовать знак копирайта © (copyright). 1 Рядом с этим знаком следует указать данные об авторстве (год публикации, имя автора или название компании) и условия использования. 1
- Сделать брендирование контента и перелинковку. 1 Нужно добавлять в текст название компании или товара, а также ссылки на другие публикации. 1
- Ускорить индексацию контента. 1 Оперативное попадание информации в базу поисковиков закрепит за сайтом статус первоисточника. 1 Для этого можно использовать инструменты Google Webmaster и «Яндекс.Вебмастер». 1
- Поставить водяные знаки. 13 Это текст или изображение, которое автор наносит на иллюстрацию. 1 Лучше сделать метку полупрозрачной, чтобы она не мешала просмотру изображения, но вдоль всей картинки, чтобы её сложно было обрезать. 1
- Отключить контекстное меню. 13 Когда человек хочет скачать изображение с интернета, он правой кнопкой мыши вызывает контекстное меню и выбирает «Сохранить картинку». 1 Это меню можно отключить с помощью специальных скриптов. 1
- Использовать прозрачную обложку. 1 Нужно создать прозрачное изображение того же размера, что и фото. 1 При публикации на сайте эту обложку накладывают на фото с помощью кода. 1 Если кто-то захочет скачать фото, он получит только верхний слой — прозрачную обложку, что защитит файл от скачивания. 1
- Депонировать материал. 13 Для этого копию произведения или кода передают в специализированную организацию. 3 В ответ предоставляется сертификат, где указана дата передачи и автор материалов. 3
Важно помнить, что ни один из способов не гарантирует 100% безопасность, поэтому рекомендуется использовать их в комплексе.