Некоторые правила оформления рапортов в государственных структурах:
- Использование простых и чётких формулировок. m.ok.ru Из текста следует исключить избыточные слова и выражения, не несущие смысловой нагрузки. m.ok.ru
- Избегание вопросительных и восклицательных предложений. m.ok.ru
- Отсутствие грамматических и орфографических ошибок. m.ok.ru
- Изложение информации в официально-деловом стиле. www.garant.ru Применяемые термины должны соответствовать принятой в международных договорах, законодательстве РФ и употребляться в одном и том же значении во всём тексте. www.garant.ru rulaws.ru
- Лаконичность и содержательность. m.ok.ru Рапорт может содержать просьбу или ходатайство, адресованное непосредственному начальнику (командиру) для последующего рассмотрения вышестоящим руководством. m.ok.ru
- Оформление от первого лица. m.ok.ru
Порядок написания рапорта: m.ok.ru
- В правом верхнем углу указать реквизиты адресата (должность, звание и ФИО руководителя, кому адресован рапорт), затем свои, от кого. m.ok.ru
- По центру документа написать заголовок: «Рапорт». m.ok.ru
- После заголовка сделать отступ и с красной строки приступить к изложению основной части. m.ok.ru Чётко и лаконично описать суть вопроса. m.ok.ru
- В конце документа указать дату составления в формате ДД-ММ-ГГ, а также свою должность, воинское звание и ФИО. m.ok.ru
- Поставить личную подпись и расшифровать её. m.ok.ru
В разных государственных структурах могут быть свои особенности оформления рапортов, например, в Следственном комитете они оформляются на стандартных листах бумаги формата A4 шрифтом №14 с межстрочным интервалом «одинарный». www.consultant.ru