Некоторые правила оформления подписи в кадровых документах:
- Если документ оформлен на фирменном бланке организации, реквизит «Подпись» включает наименование должности сотрудника, его собственноручную подпись и расшифровку подписи (инициалы, фамилия). 3
- Согласно требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016, реквизит «Подпись» располагают под текстом документа, в письмах и записках — под текстом и отметкой о наличии приложения. 3
- Если документ подписан несколькими должностными лицами, занимающими разное положение, их подписи располагаются одна под другой в последовательности, которая соответствует иерархии занимаемых должностей. 3
- При подписании документа несколькими лицами равных должностей, их подписи располагаются на одном уровне. 3
- Если сотрудник исполняет обязанности отсутствующего руководителя, в реквизите «Подпись» нужно писать ту должность, которую должностное лицо занимает в соответствии с приказом о замещении (возложении обязанностей, назначении врио). 3
- Если подписант исчез, а на проекте документа уже напечатаны его должность и инициалы с фамилией, исправления вносят от руки или с помощью штампов. 3 Косая черта и предлог «за» не допускаются. 3
- При оформлении документа на бланке должностного лица, должность этого лица в подписи не указывают. 3
Использовать факсимиле для подписания кадровых документов нельзя. 15 Подписывать трудовые договоры и приказы по личному составу можно собственноручной подписью или электронной подписью, если у работодателя применяется кадровый электронный документооборот. 5