Для защиты прав в случае незаконных действий банка можно использовать следующие способы:
- Обратиться непосредственно в банк. 1 Обычно на официальном сайте есть раздел обращений, куда можно направить претензию. 1 Переписка с банком поможет доказать впоследствии, что были приложены усилия для разрешения конфликта. 1
- Подать жалобу в Центробанк. 14 Банк России следит за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства РФ. 1 В Центробанк можно обратиться, если, например, навязывают ненужные услуги, передали с нарушением информацию о клиенте третьим лицам, неправомерно начислили штраф или неустойку. 1
- Подать жалобу финансовому уполномоченному. 12 Омбудсмен рассматривает споры с финансовыми организациями, если проблемная ситуация возникла не более трёх лет назад, а сумма претензий меньше 500 тысяч рублей. 1
- Подать жалобу в Роспотребнадзор. 12 Ведомство занимается защитой потребительских прав. 3 В Роспотребнадзор можно жаловаться, если в договоре есть положения, ущемляющие права потребителя, или предоставлена недостаточная или недостоверная информация об услугах. 1
- Подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). 12 ФАС занимается вопросами рекламы и недобросовестной конкуренции, поэтому в ведомство можно жаловаться на всё, что с этим связано. 1
- Обратиться в прокуратуру. 3 Прокуроры занимаются рассмотрением любых нарушений закона. 3 После проведения проверки по обращению они могут инициировать возбуждение уголовного дела. 3
- Подать исковое заявление в суд. 5 Если финансовый уполномоченный не принял решение или клиент с ним не согласен, можно обратиться в суд. 5
Для получения консультации по защите прав в случае незаконных действий банка рекомендуется обратиться к юристу.