Некоторые способы обеспечения безопасности судов на рейде в морском праве:
- Разрешительный режим движения. base.garant.ru Специальные комиссии выдают судам разрешения на вход и выход, постановку на якорь или к причалу, а также на любое движение или перемещение судов в зоне ответственности. base.garant.ru
- Организация движения судов. base.garant.ru mchs.gov.ru Это происходит с помощью систем управления движением судов (СУДС). base.garant.ru mchs.gov.ru Они передают судам указания об очередности и времени начала движения, маршруте, интервале и скорости движения, порядке прохождения фарватеров и других вопросах. base.garant.ru
- Уменьшение скорости движения. base.garant.ru normativ.kontur.ru Это нужно, например, при расхождении с буксирными караванами, проходе вблизи работающих кранов, пристаней, доков, ошвартованных у причала судов и в других случаях. base.garant.ru normativ.kontur.ru
- Якорная стоянка. base.garant.ru Она осуществляется в выделенных на внешних и внутренних рейдах морского порта районах якорных стоянок и якорных местах. base.garant.ru Если место небезопасно, капитан судна должен известить об этом СУДС или специальную комиссию. base.garant.ru
- Несение радиовахты. www.rosmorport.ru Все суда, стоящие на рейде, обязаны нести постоянную радиовахту на определённых каналах УКВ. www.rosmorport.ru
Кроме того, для предотвращения морских аварий и загрязнения моря с судов важны проектирование, строительство, оснащение и техническое обслуживание судов, а также их эксплуатация надлежащим образом обученными экипажами. fish.gov.ru