Некоторые способы обеспечения безопасности судов на рейде в морском праве:
- Разрешительный режим движения. 2 Специальные комиссии выдают судам разрешения на вход и выход, постановку на якорь или к причалу, а также на любое движение или перемещение судов в зоне ответственности. 2
- Организация движения судов. 24 Это происходит с помощью систем управления движением судов (СУДС). 24 Они передают судам указания об очередности и времени начала движения, маршруте, интервале и скорости движения, порядке прохождения фарватеров и других вопросах. 2
- Уменьшение скорости движения. 23 Это нужно, например, при расхождении с буксирными караванами, проходе вблизи работающих кранов, пристаней, доков, ошвартованных у причала судов и в других случаях. 23
- Якорная стоянка. 2 Она осуществляется в выделенных на внешних и внутренних рейдах морского порта районах якорных стоянок и якорных местах. 2 Если место небезопасно, капитан судна должен известить об этом СУДС или специальную комиссию. 2
- Несение радиовахты. 1 Все суда, стоящие на рейде, обязаны нести постоянную радиовахту на определённых каналах УКВ. 1
Кроме того, для предотвращения морских аварий и загрязнения моря с судов важны проектирование, строительство, оснащение и техническое обслуживание судов, а также их эксплуатация надлежащим образом обученными экипажами. 5