Вот несколько решений Конституционного Суда РФ, которые касаются вопросов конституционно-правового толкования законодательства о контрольно-надзорной деятельности:
Определение от 07.04.2022 N 821-О. 1 В нём отмечается, что законодательное регулирование контрольно-надзорных процедур, как и деятельность государственных органов, уполномоченных на проведение проверок, должны отвечать конституционным критериям допустимых ограничений прав и свобод человека и гражданина. 1
Постановления от 6 апреля 2004 года N 7-П, от 31 мая 2005 года N 6-П, от 18 июля 2008 года N 10-П, от 17 февраля 2015 года N 2-П. 1 В них подчёркивается необходимость соблюдения вытекающих из конституционных принципов правового государства требований определённости, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе правового регулирования. 1
Постановление от 18 июля 2024 года N 39-П. 2 Рассматривалось дело о проверке конституционности положения части 13-3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2 Основанием к рассмотрению дела стала обнаружившаяся неопределённость в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ оспариваемое заявителем законоположение. 2
Постановление от 25 февраля 2014 года №4-П. 3 В нём суд установил ряд положений, которые повлияли на практику применения административного законодательства уполномоченными государственными органами при назначении штрафов. 3 Суд защитил права субъектов предпринимательской деятельности, обеспечив возможность правоприменителю налагать административные штрафы в разумных и справедливых пределах. 3