Для определения автора документа используют идентификационные признаки письменной речи, которые делятся на общие и частные. 13
Общие признаки характеризуют письменную речь в целом и помогают дифференцировать авторов по уровню владения ею. 13 Некоторые из них:
- Уровень владения письменной речью. 13 Выделяют высокий, средний и низкий уровень в зависимости от последовательности изложения мыслей, их логичности, грамотности, стиля. 3
- Степень развития навыков. 1 Оценивают грамматический, лексический и стилистический навыки. 1
- Стиль изложения. 2 Включает в себя характеристику применяемого языка (художественный, научный, газетный, разговорный), манеру изложения (лаконичная, многословная — частые повторения, отступления), композицию (общее построение рукописи). 2
Частные признаки относятся к индивидуальным характеристикам письменной речи и более точно описывают навыки конкретного человека. 1 Некоторые из них:
- Устойчиво повторяющиеся ошибки. 13 Это могут быть грамматические (орфографические, пунктуационные, синтаксические) и лексические ошибки. 3
- Авторская лексика. 13 Употребление в рукописи определённых специфических слов: диалектизмов, профессионализмов, арготизмов, фразеологизмов, архаизмов, вульгаризмов и т. д.. 3
- Навыки акцентирования. 13 Способы выделения ключевых слов или фраз в тексте. 1
- Использование символов, сокращений и исправлений. 13 Уникальные методы, которые человек применяет в рукописях. 1
Среди основных особенностей письменной речи, позволяющих идентифицировать автора, выделяют также тематику документа, фактическую информацию по данной теме, общую композицию документа. 4