Некоторые преимущества использования доверенностей в корпоративной деятельности:
- Ускорение процессов документооборота. 3 Доверенности автоматически считываются информационными системами, время на документооборот сокращается. 3 Также при обмене электронными документами не приходится посещать ведомства лично — отчётность можно сдавать онлайн. 3
- Минимизация ошибок. 3 Благодаря машиночитаемому формату снижается риск ошибок при вводе данных. 3
- Безопасность. 13 Полномочия сотрудников при выдаче доверенности подтверждаются руководителем компании, который подписывает доверенность своей УКЭП. 3 Директор или уполномоченный сотрудник организации вправе самостоятельно отозвать оформленную ранее доверенность, если, например, работник, которому она выдана, увольняется. 3
- Удобство работы. 3 Доверенность можно хранить в разных системах и использовать в разных сервисах и на порталах. 3
Некоторые недостатки использования доверенностей в корпоративной деятельности:
- Необходимость обучения. 3 Сотрудники привыкли использовать бумажные документы, а переход на электронные доверенности требует вникать в новые процессы и обучаться работе с ними. 3
- Возможные опасения по поводу безопасности и защиты данных. 3
- Важность соответствия полномочий должностным обязанностям сотрудника. 1 Наделение рядового бухгалтера слишком широкими полномочиями может создать риски для компании, а недостаточные полномочия приведут к невозможности выполнения рабочих задач. 1