Некоторые преимущества электронной системы документооборота (ЭДО) в административном процессе:
- Экономия расходов. 3 Сокращаются затраты на бумагу, краску для принтера, обслуживание оргтехники, почтовые расходы. 3
- Экономия времени. 3 Электронный документ легче найти среди множества других, процесс обмена такими документами занимает не больше нескольких минут. 3
- Возможность отслеживания статуса документа. 3 Отправитель всегда может посмотреть, принят ли его документ, подписан или отклонён. 3
- Защита от доступа третьих лиц. 3 Системы ЭДО полностью безопасны: доступ к информации злоумышленников или вероятность утери документов исключены. 3
- Экономия пространства. 3 Не нужно выделять отдельное помещение под хранение бумажной документации — все документы хранятся на серверах ЭДО. 3
- Повышение эффективности работы сотрудников. 3 Согласования документов происходят быстрее, доведение информации до пользователей многократно ускоряется, упрощается контроль за действиями сотрудников, есть возможность отследить историю изменений документа. 3
Некоторые недостатки ЭДО:
- Возможные технические сбои. 15 Неполадки в сети или в самой системе могут нарушить работу ЭДО или даже привести к потере документов. 1
- Риски безопасности. 15 В системах ЭДО данные хорошо защищены, но риски хакерских атак, вирусов и других угроз безопасности нельзя исключить полностью. 1
- Затраты на подключение. 1 Нужны расходы на покупку и настройку ПО, а также на обучение сотрудников. 1