Некоторые правила взаимодействия с должниками, установленные законодательством:
- Способы взаимодействия. 1 Кредитор или представитель кредитора вправе взаимодействовать с должником, используя личные встречи, телефонные переговоры, телеграфные, текстовые, голосовые и иные сообщения, а также письменную корреспонденцию. 12
- Язык взаимодействия. 1 Он должен осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность. 1
- Ограничение частоты взаимодействия. 1 Кредитор или представитель кредитора не могут взаимодействовать с должником более чем:
- посредством личных встреч — более одного раза в течение календарной недели; 5
- посредством телефонных переговоров или с использованием автоматизированного интеллектуального агента — более одного раза в сутки, более двух раз в течение календарной недели или более восьми раз в течение календарного месяца. 5
- Возможность заключения соглашения. 15 Должник и кредитор вправе заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия, отличную от установленной законом. 15 Условия такого соглашения не могут умалять человеческое достоинство должника. 1
- Требования к кредитным и микрофинансовым организациям. 3 При взаимодействии с должниками банки и МФО должны:
- обладать оборудованием и программным обеспечением для записи и хранения информации, соответствующим установленным требованиям; 3
- вести аудиозапись всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами; 3
- предупреждать должника и иных лиц о такой записи в начале взаимодействия; 3
- хранить на электронных носителях аудиозаписи не менее трёх лет; 3
- уведомлять ФССП России о наличии оборудования и программного обеспечения. 3