Некоторые правила оформления временного исполнения обязанностей в российском делопроизводстве:
- Уведомление и согласование. 4 Нужно поговорить с сотрудником, который будет временно замещать коллегу, и получить от него письменное согласие на больший объём работы. 4 Для этого подготавливают уведомление, в котором указывают причину возложения обязанностей и период, на которой необходимо заместить «основного» сотрудника. 4
- Документооборот. 4 Во внутреннюю документацию (например, в «Правила внутреннего распорядка») включают пункт о временном возложении обязанностей. 4 Также оформляют дополнительное соглашение к трудовому договору с сотрудником, в котором указывают перечень обязанностей и сроки замещения. 4
- Дополнительная оплата. 4 Нужно указать размер вознаграждения за этот период (ст. 151 ТК РФ) и зафиксировать это документально. 4 Доплата может быть оформлена как в фиксированном размере, так и в процентном соотношении от оклада. 4
В приказ о возложении обязанностей обычно включают: 3
- причину оформления (временное отсутствие работника); 3
- сведения о работниках (ФИО и должности); 3
- срок возложения обязанностей, в течение которого будут замещать отсутствующего работника; 3
- способ, которым возлагают дополнительные обязанности на заместителя (выполнение дополнительной работы в пределах рабочего времени вместе с основной работой или временный перевод сотрудника на место отсутствующего работника); 3
- информацию о дополнительной оплате за замещение (если устанавливают доплату, надо описать, как и в каком размере будут платить заместителю); 3
- перечень обязанностей, которые нужно выполнять (конкретные функции или все обязанности отсутствующего работника). 3
Унифицированной формы приказа о назначении дополнительных обязанностей нет, поэтому её можно разработать самостоятельно. 4