Некоторые права, которые имеют абоненты при ненадлежащем качестве связи:
- Требовать перерасчёт денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги связи, вследствие непредставления их не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества. 12
- Получать дополнительную информацию об оказанных услугах связи (детализацию счёта), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров. 2
- Требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги или возмещения понесённых расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами. 34
- Отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки не устранены оператором. 2
До обращения в суд абонент обязан соблюсти претензионный порядок, то есть предъявить оператору связи письменную претензию. 24 О результатах её рассмотрения оператор должен сообщить абоненту в письменной форме в течение 60 дней. 3
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные сроки абонент имеет право предъявить иск в суд. 3