Некоторые права граждан при подаче жалобы в государственные органы:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 12
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 2
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения; 12
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 12
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 12
Некоторые обязанности граждан при подаче жалобы:
- в письменном обращении в обязательном порядке указать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; 1
- изложить суть предложения, заявления или жалобы; 1
- поставить личную подпись и дату; 1
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 1