Для получения подробной консультации по вопросам прав заёмщика в случае надоедливых звонков от банка рекомендуется обратиться к юристу.
Некоторые права заёмщика, которые могут помочь прекратить такие звонки:
- Прекратить общение с банковскими работниками. 1 Не вступать в диалог, не отвечать на вопросы, не предоставлять никаких личных данных. 1 При поступлении очередного звонка лучше сразу прервать разговор. 1
- Написать официальное заявление в банк. 1 Требовать разобраться в ситуации и исключить номер телефона из базы должников. 1
- Подать жалобу в Центробанк, Роспотребнадзор, полицию или прокуратуру. 1 Это могут быть как письменные, так и онлайн-обращения. 1
- Обратиться в суд. 1 Подать иск о защите конституционного права на неприкосновенность частной жизни, нарушенного действиями банка. 1 В иске можно потребовать пресечь неправомерные действия, компенсировать моральный вред и наказать виновных лиц. 1
Также заёмщик имеет право написать заявление об отказе во взаимодействии спустя 120 дней после появления просроченной задолженности. 2 После получения этого заявления взыскатель обязан прекратить общение с должником. 2