Некоторые полномочия, обязанности и запреты, которые устанавливает Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
Полномочия граждан:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; 17
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения; 17
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; 17
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке; 17
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 17
Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц:
- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение; 24
- запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; 24
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 24
- давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; 24
- уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 24
Запрет: запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. 17