Некоторые показатели и индикаторы, которые используются для мониторинга правоприменения:
- Достижение цели и задач принятия нормативного правового акта. 1
- Несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта. 13
- Обеспеченность нормативного правового акта подзаконными актами, изданными на основании и во исполнение этого правового акта. 1
- Типичные неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта. 1
- Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов. 13
- Количество и содержание обращений в правоприменительные органы (предложений, заявлений, жалоб) о дефектах нормативного регулирования. 1
- Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности. 13
- Наличие противоречий между нормативными правовыми актами, в том числе в актах общего и специального характера. 1
- Наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах. 1
- Наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах. 1
- Наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах (ясность устанавливаемого правила поведения, соблюдение требований к формальной определённости). 1
- Наличие сложившейся единообразной правоприменительной практики. 1
При необходимости мониторинг правоприменения может быть осуществлён по дополнительным показателям, определяемым федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 5