Некоторые основные правила оформления актов:
Коллегиальность составления. 2 В создании акта участвует несколько людей, желательно, не менее трёх. 2 Это важно, чтобы исключить субъективное мнение одного человека. 2
Структура акта. 2 Документ состоит из двух разделов: титульной части с названием организации, акта, датой, номером документа и констатирующей части с введением, сутью акта и резюме. 2
Название организации или полное имя ИП, который составил акт. 2 Если акт составили в структурном подразделении или филиале, его название тоже нужно указать. 2
Название документа. 2 Его всегда пишут на отдельной строке, заглавными буквами. 2 Желательно разместить название по центру строки. 2
Дата. 2 Указывают день, когда в акте расписались члены комиссии. 2 Если комиссия работала некоторое время, период рекомендуется указать в констатирующей части документа. 2
Место составления. 2 Для внутренних документов может быть достаточно указать город. 2 Если акт составляют, чтобы отправить в другую организацию, нужно указать юридический адрес. 2
Гриф утверждения. 2 Это реквизит, который вводит форму для акта в действие. 2 Утвердить его может руководитель компании или нормативный акт, по которому разработана форма документа. 2
Введение. 2 В нём пишут, почему составлен акт. 2 Если создана комиссия, указывают цель работы, сроки. 2 Здесь же указывают основание для начала работы или оформления документа. 2
Суть. 2 Здесь фиксируют факт, событие, действие. 2 Также в этой части пишут выводы комиссии и замечания, если они есть. 2
Резюме. 2 В последней части акта члены комиссии ставят свои подписи без должностей, в том же порядке, в котором они перечислены во введении. 2
Подписи. 1 Все участники должны расписаться рядом со своими ФИО. 1 Некоторые документы заверяют печатью, но это необязательно. 1
Все требования к составлению актов изложены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. 3