Некоторые основные ошибки, которые допускаются при составлении претензионных писем:
- Нечётко сформулированные требования. 1 В претензии нужно указать сумму основного долга и основание его возникновения. 1 Также необходимо прописать, чего именно добивается отправитель: оплаты долга, поставки товара, устранения недостатков или компенсации убытков. 5
- Отсутствие расчёта неустойки. 12 Если в претензии предъявляется требование только о взыскании неустойки, она должна быть рассчитана и указана в документе. 1
- Несоблюдение договорных требований к содержанию претензии. 1 Иногда договором предусмотрены особые правила соблюдения претензионного порядка, и это необходимо учитывать. 1
- Отсутствие указания на намерение обратиться в суд. 1 В претензии нужно прописать намерение стороны обратиться в суд с иском в случае неудовлетворения изложенных в ней требований в добровольном порядке. 1
- Неправильный адресат. 3 Важно убедиться, что претензия адресована лицу или организации, которые несут ответственность за нарушение прав. 3
- Отсутствие подробностей. 3 Претензия должна содержать все необходимые подробности, чтобы нужная информация была ясной и доступной для понимания. 3
- Неверное использование юридического языка. 3 Для составления претензии рекомендуется использовать профессиональный язык и точные юридические термины. 3
- Отсутствие доказательств. 3 В претензии нужно предоставить все имеющиеся доказательства, подтверждающие нарушение прав. 3
- Несоблюдение срока подачи претензии. 3 Каждая правовая ситуация имеет свой срок подачи претензии, после истечения которого может быть сильно осложнено или даже невозможно защитить свои интересы. 3
Чтобы избежать подобных ошибок, следует поручить составление письма-претензии профессиональному юристу. 4