Некоторые основные ошибки, которые допускаются при составлении внутренних документов:
- Неверное оформление. 1 В документе должны быть указаны точные реквизиты, даты, фамилии руководителя и исполнителей, адрес компании. 1
- Нарушение делового этикета. 1 Документы должны быть подготовлены на основании точно выверенных фактов, содержать объективную и легко доказательную информацию. 1
- Неэффективная подача информации. 1 Важно грамотно отразить информацию, чтобы составленный документ достиг своей цели. 1
- Слишком длинный или слишком короткий документ. 1 Одно из правил составления делового документа — минимум слов при максимуме информации. 1
- Разнообразные формы при подготовке одного и того же документа. 1 Единообразный стиль изложения и шаблон при составлении, например, внутренних распоряжений помогает быстрее понять их суть и приступить к выполнению. 1
- Перегруз текста номенклатурной лексикой и аббревиатурами. 1 Узкоспециализированные тексты могут содержать общепринятые сокращения, понятные обеим сторонам — отправителю и получателю. 1 Однако такие сокращения уместно применять в тексте не чаще двух-трёх раз, при этом в скобках необходимо дать расшифровку аббревиатуры. 1
- Бесцельность подготовки документа. 1 Официальные документы иногда составляются без определённой цели. 1
Для избежания юридических ошибок при составлении документов рекомендуется проконсультироваться с юристом узкого профиля. 2