Некоторые ошибки, которые часто допускаются при составлении официальных документов:
- Орфографические и пунктуационные ошибки. 1 Например, неправильное использование строчных и заглавных букв. 1
- Канцеляризмы. 1 Устойчивые словосочетания в официально-деловом стиле речи, которые затрудняют восприятие текста из-за большого количества терминов, профессионализмов и сложных логических конструкций. 1
- Тавтология. 15 Чрезмерное повторение родственных слов. 1
- Ошибки при употреблении падежей. 3 Чаще всего путают родительный и дательный падежи, заменяя их друг другом. 3
- Ошибки при написании и склонении фамилий. 3 Даже одна забытая или изменённая буква может сделать из одной фамилии совершенно другую. 3
- Ошибки при употреблении количественных числительных. 3 Цифр в документах, как правило, много, и прописываются они и буквами, и цифрами, поэтому ошибки тут тоже частое явление. 3
- Перегруз текста номенклатурной лексикой и аббревиатурами. 2 Уместно применять сокращения в тексте не чаще двух-трёх раз, при этом в скобках необходимо дать расшифровку аббревиатуры. 2