Некоторые негативные последствия, которые могут возникнуть при утрате деловой репутации:
- Имущественные потери. 3 Отток клиентов и срыв выгодных сделок могут привести к финансовым убыткам. 3
- Провал бизнес-планов. 3 Это связано с тем, что деловая репутация компании — актив, который даёт реальный экономический эффект. 3
- Снижение стоимости бренда. 5 В экономическом смысле деловая репутация определяет разницу между активами организации и её итоговой стоимостью. 4 Если она плохая, то эта разница может быть отрицательной. 4
- Карательные действия правоохранительных или надзорных органов. 5 Нередко за репутационными кризисами следуют смена собственника. 5
Чтобы минимизировать негативные последствия утраты деловой репутации, рекомендуется регулярно отслеживать её с помощью специальных сервисов или доверить управление онлайн-имиджем экспертам. 2