Международные правила предотвращения столкновений судов на море (МППСС) были приняты в качестве конвенции Международной морской организации 20 октября 1972 года и вступили в силу 15 июля 1977 года. 12
Некоторые из правил МППСС:
- Правило 7 — «Риск столкновения». 1 Суда должны использовать все доступные средства, чтобы определить, существует ли риск столкновения. 1 К ним относятся, например, морской радар и определение пеленгов по судовому компасу. 1
- Правило 8 — «Действия по предотвращению столкновения». 1 Судам требуется изменять курс и/или скорость, чтобы пройти безопасную дистанцию с другими судами. 1 Изменения должны соответствовать концепции хорошего мореходства и быть достаточными для наблюдения другим судном. 1
- Правило 9 — «Узкие каналы». 1 Суды длиной менее 20 метров, рыболовецкие суда и парусные суда не должны препятствовать проходу более крупных судов в узком канале. 1
- Правило 13 — «Обгон». 25 Обгоняющее судно должно держаться в стороне от пути обгоняемого судна. 2
- Правило 14 — «Сближение судов, идущих прямо друг на друга». 2
- Правило 15 — «Ситуации, связанные с пересечением курсов». 2
- Правило 17 — «Действия судна, которому уступают дорогу». 23 Судно, которому уступают дорогу, может предпринять действия, чтобы избежать столкновения, собственным манёвром, если ему станет очевидно, что судно, которое должно уступить дорогу, не предпринимает надлежащих действий. 2
- Правило 18 — «Взаимные обязанности судов». 2 Включает требования к судам, которые должны уступать дорогу. 2
- Правило 19 — «Плавание судов при ограниченной видимости». 2 Судно должно двигаться с безопасной скоростью, установленной применительно к преобладающим обстоятельствам и ограниченной видимости. 2
МППСС применяются в открытом море и на всех водных путях, соединяющихся с открытым морем, где могут ходить морские суда. 4