Для разрешения корпоративных конфликтов медиаторы используют процедуру медиации — внесудебный способ мирного урегулирования споров. 12
Процесс включает несколько этапов, каждый из которых направлен на поиск взаимоприемлемого решения: 2
- Инициирование медиации. 2 Процедура начинается с предложения одной из сторон о проведении медиации. 2 Важно, чтобы все участники были готовы к конструктивному диалогу и стремились к решению конфликта. 2
- Создание повестки дня. 1 Стороны с помощью специалиста по медиации формулируют и записывают все моменты, необходимые для согласования. 1 Вопросы должны быть однозначными и чёткими, чтобы и ответы на них были понятны и недвусмысленны. 1
- Обмен предложениями. 1 Оппоненты вырабатывают предложение по каждому вопросу повестки дня, а медиатор старается создать благоприятную атмосферу переговоров, помогает спорщикам услышать и понять друг друга, увидеть положительные моменты в озвученных предложениях, чтобы найти новое решение, устраивающее обе стороны. 1
- Создание медиативного соглашения. 1 На этом этапе проверяются, анализируются и тестируются на реальность исполнения все возможные решения, чтобы выработать выполнимые и приемлемые для каждого участника договорённости. 1 Из лучших предложений составляется медиативное соглашение и обговаривается его выполнение. 1
- Выход из медиации. 1 На заключительном этапе медиатор получает обратную связь по итогам своей работы, то есть выясняет, получилось ли достичь хороший результат. 1
Иногда для разрешения конфликтов медиаторы применяют коучинговую работу — последовательное задавание продвигающих к цели вопросов. 3 Это помогает участникам конфликта взглянуть на ситуацию с нового ракурса, пересмотреть свою позицию или позицию оппонента. 3