По мнению юриста Евгения Фурина, чтобы избавиться от назойливых телефонных рекламных звонков, можно предпринять следующие меры: www.banki.ru
- Отозвать согласие на звонки. www.banki.ru Согласно статье 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по телефону возможно только с согласия абонента. www.banki.ru Если ранее было дано разрешение на звонки, например, в банке или магазине, его можно отозвать. www.banki.ru Для этого нужно направить письменное уведомление в компанию с требованием прекратить звонки и отозвать согласие на обработку персональных данных. www.banki.ru
- Обратиться в надзорные органы. www.banki.ru Если звонки продолжаются после отзыва согласия, можно отправить обращения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), Роспотребнадзор, Роскомнадзор или прокуратуру через их официальные сайты. www.banki.ru В письме следует указать даты и время звонков, номера телефонов, с которых поступали звонки. www.banki.ru Отдельно надо указать, что согласия на рекламу гражданин не давал (или отозвал). www.banki.ru
- Воспользоваться услугами оператора связи. bdcon.ru Некоторые операторы связи предоставляют услуги по защите от нежелательной рекламы. bdcon.ru Это может включать функцию блокировки нежелательных звонков или фильтрацию текстовых сообщений. bdcon.ru
Также можно использовать специальные приложения, которые сверяют входящий звонок с базой номеров и уведомляют о спаме. mogulk.ru
Для получения более подробной консультации по защите от навязчивых звонков рекомендуется обратиться к юристу.