Некоторые меры, которые предпринимаются для борьбы с мошенничеством в системе социального обеспечения:
- Информирование граждан о распространённых схемах мошенничества. 3 Например, социальные работники проводят индивидуальные беседы с пожилыми людьми о том, как уберечься от преступников. 3 Также для населения создают специальные разделы с предупреждающими материалами. 3
- Проведение разъяснительной работы с теми, кому положена социальная поддержка. 4 Гражданам объясняют, к каким последствиям приводит мошенничество при получении выплат, а также риски, связанные с такими действиями. 4
- Контроль за визитами «сотрудников» Социального фонда. 1 Гражданам рекомендуют не открывать дверь незнакомым, которые представляются сотрудниками фонда, без проверки служебного удостоверения. 1 Также советуют перезвонить в Социальный фонд по телефону региональной клиентской службы или Единого контакт-центра, чтобы подтвердить личность пришедшего сотрудника и факт его визита. 1
- Контроль за электронными рассылками от имени Социального фонда. 1 Гражданам рекомендуют не переходить по подозрительным ссылкам в электронных письмах или сообщениях от незнакомых отправителей, не вводить свои персональные данные. 1
- Предоставление официальной информации о пенсиях, пособиях, индексациях, перерасчётах и сроках доставки выплат. 1 Её доводят до граждан через официальный сайт Социального фонда России и официальные аккаунты в социальных медиа. 1