Некоторые механизмы защиты прав продавцов, которые действуют на современных торговых площадках:
- Внутренние механизмы защиты от контрафакта. 2 Обычно маркетплейсы разделяют ответственность за нарушение интеллектуальных прав, поэтому на площадках действуют такие механизмы. 2
- Досудебная претензия. 2 Её можно подготовить, если, например, нарушены исключительные права на товарный знак. 3 К претензии прилагают сопутствующие документы: свидетельство на товарный знак, заключение патентной экспертизы и другие. 2
- Возмещение ущерба. 5 Если на площадке произошёл системный сбой, и товары были проданы по сниженной цене из-за неисправности платформы или вмешательства мошенников, маркетплейс несёт полную ответственность за последствия. 5 В этом случае продавец может обратиться в суд для возмещения ущерба. 5
- Юридическая поддержка. 4 Юристы помогут разработать стратегию защиты интеллектуальной собственности, предотвратить её незаконное использование, разрешить споры с маркетплейсами и другими участниками рынка. 4
Каждый маркетплейс имеет свои собственные правила и политики, поэтому подход к защите прав продавцов может отличаться в зависимости от платформы. 5