Некоторые ключевые пункты, которые необходимо включить в письмо-претензию при нарушении условий договора:
- Данные контрагента, которому направляется претензия: ФИО, адрес (для физических лиц), наименование, адрес, ИНН (для юридических лиц). 1
- Данные лица, направляющего претензию: ФИО/наименование, адрес (если претензия составляется на бланке организации, данные организации можно отдельно в шапке претензии не указывать). 1
- Наименование документа (заголовок: «Претензия», по желанию в заголовке можно описать суть требования претензии). 1
- Реквизиты заключённого договора и других документов, подписанных между сторонами, иные важные обстоятельства, в чём заключается нарушение обязательств. 1
- Ссылки на нормы закона и условия договора, регулирующие правоотношения сторон и право на предъявление требования контрагенту. 1
- Требования к контрагенту: о расторжении договора, о возврате денежных средств, о возмещении убытков, об исполнении обязательства в натуре, о выплате неустойки, процентов и т. д.. 1 Если предъявляются денежные требования, то также указываются банковские реквизиты для перечисления денежных средств. 1
- Срок для исполнения требования претензии (срок определяется договором или нормой закона, по общему правилу, если специальный срок не установлен законом либо договором, применяется 30-дневный срок для ответа на претензию, для потребителей — 10-дневный срок). 1
- Перечень прилагаемых документов. 1
- Подпись и дата. 13
Для составления качественной претензии рекомендуется обратиться к юристу.