Некоторые гарантии, которые предоставляются гражданину при подаче электронного обращения, согласно Федеральному закону от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: 13
- Право на представление дополнительных документов и материалов в электронной форме. 15
- Возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в документах и материалах нет сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 15
- Получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 закона. 15
- Возможность обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15
- Гарантия безопасности — запрет на преследование гражданина в связи с его обращением, а также неразглашение без согласия заявителя сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина. 14
- Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причинённых незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. 2
Кроме того, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные гарантии права граждан на обращение. 13