Некоторые формы деятельности образовательных организаций для формирования правовой культуры подростков:
- Учебная деятельность. 4 На уроках гуманитарного цикла (история, литература) формируют морально-правовые идеалы, на уроках естественнонаучного цикла (биология, экология) знакомят с нормативно-правовыми актами в области охраны окружающей среды и здоровья человека. 4 Уроки обществознания помогают школьникам освоить азы правовой грамотности, развивают навыки правомерного поведения. 4
- Внеурочная деятельность. 34 Большим потенциалом правового образования и правового информирования обладают занятия внеурочной деятельности, элективные курсы, факультативы. 3
- Массовое правовое информирование. 12 Осуществляется с помощью стенда, книжных выставок, выпуска и распространения буклетов и информационных листовок. 12
- Игровые формы. 1 Например, сюжетно-ролевые игры, разбор проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение правовых фильмов. 1
- Творческие формы. 1 К ним относятся представление проектов, правовые информационные листы, выпуск газеты, проведение правовых конкурсов, игр по станциям, конкурсы рисунков и плакатов. 1
- Дискуссионные формы. 1 К ним относятся диспут, дискуссия, конференция, круглый стол, вечер вопросов и ответов, встреча с приглашёнными людьми. 1
- Участие в акциях и социально значимой проектной деятельности. 2 Такие проекты способствуют приобретению опыта, изучению потребностей сверстников, планированию, принятию решений. 2
Выбор формы или методов воспитательного воздействия зависит от индивидуальных особенностей школьников, их возраста, актуальности и практической пользы, а также возможностей педагогического коллектива школы. 4